Третий день подряд по центральным каналам и интернет
изданиям голосят о том, что представители ГИБДД смогут аннулировать
диагностические карты, если докажут, что автомобиль не приезжал на площадку
осмотра или осмотр был проведен с нарушениями. Вы серьезно? Добро пожаловать в
прошлое, когда человек переехавший в Москву жить и работать, еще не
заработавший на свою квартиру, делал «левую» регистрацию, ибо закон есть закон?
И голодные представители младших званий на улице требовали рассказать, как
доехать до адреса, указанного в регистрации. Или «на какой станции метро
находится Кремль?» и так далее по мере извращенности молодого ума в погонах? И
людям приходилось искать адреса в интернете и реально смотреть как доехать до
своей «регистрации». Теперь также будем вспоминать как два часа по пробкам
ехали на техосмотр и где поворачивали на шестой секунде светофора? Я не верю
что у рядового гайца будет доступ к базам сервисов. Они не могут запустить по
камерам проверку наличия ОСАГО какой год, о какой проверке диагностических карт
идет речь??
Диагностическая карта состоит из 70 пунктов, которые
проверяют по каждой категории. Окей, есть пункты про тормозные системы («Соответствие
показателей эффективности торможения и устойчивости торможения» или «Отсутствие
протеканий тормозной жидкости» и т.д.), про рулевое управление и световые
приборы. Эти параметры очень важны и
любой собственник авто должен понимать, что несет полную ответственность за адекватное
состояние этих систем и вне сроков техосмотра следить за машиной. От этих систем зависит жизнь автовладельца и
многих окружающих. Но есть пункты «соответствие высоты рисунка протектора шин
установленным требованиям». Или «Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в
системе питания двигателя и его системы». Или «работоспособность замков дверей
кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений,
устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства». Да
вашу мать, господа законодатели. Хотите как лучше и безопасней для движения по
нашим дорогам – перестаньте заливать ямы на дорогах асфальтом зимой и в дождь. По
таким рытвинам даже новая машина из салона пока доедет до пункта техосмотра у
нее какой то пункт диагностической карты точно станет не «проходимым». Я думаю,
что после введения видеофиксации осмотров возможно два варианта развития
событий – или «цена» на карты прямо в пунктах осмотра достигнет уровня
семилетней давности, когда ТО проходили на пунктах ГАИ. Или половина машин
просто перестанет ездить по дорогам. Ибо протектор на пару миллиметров больше
стерт или пункт 67 «работоспособность устройства или системы вызова экстренных
оперативных служб» не соответствует. Поэтому завтра утром, не обнаружив на
своей машине «Систему вызова экстренных служб» просто отложите свои планы, не
садитесь за руль и наслаждайтесь выходными.
Комментарии
Отправить комментарий